Главная / Публикации / Система стандартов качества ISO
Система стандартов качества ISO

Система стандартов качества ISO

13/04/2015

Развитие торговых отношений, рост мировой экономики привели к повышению требований со стороны потребителей к качеству приобретаемых товаров. Для подтверждения качества продукции и ее соответствия определенным требованиям была разработана и внедрена система международных стандартов качества.

Получаемые на продукцию сертификаты качества позволили очистить рынок товаропроизводителей от недобросовестных предприятий. Одновременно повысилась лояльность потребителей к товарам тех производителей, которые используют международные стандарты качества. До 80-х годов прошлого века использовались различные национальные системы стандартов качества, после этого пришло время для разработки и внедрения международной системы.

Для потребителей международная система качества принесла немалую пользу, поскольку увеличился выбор товаров для приобретения, одновременно появилась возможность диктовки требований к товарам, которые приобретаются. И если раньше покупателю приходилось инстинктивно выбирать товар или услугу и на слово верить производителю о качестве, то теперь о качестве товара можно судить по полученным производителем документам. На рубеже веков была отведена большая роль качеству товаров и услуг, производители товаров и услуг, прошедшие сертификацию, получили право реализации своей продукции не только на территории своей страны, но и за рубежом. Качество стало подтверждаться документально, группа стандартов ISO 9000 сегодня используется во всем мире и позволяет судить о том, каким требованиям соответствуют производимые товары и оказываемые услуги.

Данный стандарт может использоваться любым предприятием вне зависимости от его сферы деятельности. Данные стандарты были разработаны международной организацией по стандартизации и за несколько лет внедрены во всем мире. Стандарты представляют собой список требований и общих рекомендаций, которым должны соответствовать производимые товары и оказываемые услуги. Сертификация товаров и услуг происходит на основе разработанных методик и позволяет получить сертификат качества на определенную группу товаров и услуг, реализуемых предприятием. При этом товар или услуга может пройти сертификацию, если документация процессов управления качеством изложена на стандартном языке, если на предприятии внедрена система качества и ее работа ведется должным образом, если аудит предприятия может подтвердить третья сторона.

Как внедрить стандрты ISO

Для того чтобы пройти сертификацию, требуется внедрить на предприятии систему управления качеством и пройти аудиторскую проверку организации. После проведения аудита будет выдан соответствующий сертификат, подтверждающий, что товары и услуги производятся с соблюдением требований к качеству. В дальнейшем при использовании сертификации аудиторская проверка на предприятии должна проводиться на постоянной основе. При этом производитель может использовать национальные стандарты качества и международные стандарты качества, если реализация его товаров и услуг происходит в разных странах. Предприятию на выбор предлагается внедрить модель обеспечения качества, выбор делается на основе специфики деятельности и подразумевает реализацию модели по заданному принципу. Управлять качеством товаров и услуг на предприятии можно при помощи одной из трех моделей. Первая модель стандартизации подразумевает обеспечение качества производства и реализации на всех этапах, начиная от проектирования и заканчивая монтажом и обслуживанием.

Вторая модель подразумевает обеспечение качества на этапе монтажа производимой продукции. Стандарт используется тогда, когда производство продукции ведется по уже разработанному проекту. Третья модель подразумевает обеспечение качества обслуживания и испытания. Данный стандарт включает в себя полный набор требований к определенной группе товаров. Для внедрения и использования международной системы качества на предприятии требуется потратить немало времени и сил, более того, это дорогостоящий процесс, требующий участия квалифицированных специалистов. Перед тем как внедрить данную систему на предприятии, необходимо ответить на вопрос о том, насколько полезна и актуальна будет сертификация производимых товаров и оказываемых услуг.

Сертификация может потребоваться в тех случаях, когда предприятие работает на международных рынках или сотрудничает с международными поставщиками. Сертификация необходима тогда, когда деятельность предприятия ведется в секторе экономики, который контролирует государство. Пригодиться внедрение системы качества может и тогда, когда необходимо совершенствовать собственные механизмы по контролю качества. Использование предприятием международной системы качества позволит выйти на международный рынок, увеличить поток клиентов и позволит повысить качество производимой продукции.

Комментарии (0)

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами или закажите звонок нашего специалиста