Главная / Публикации / Требования ISO 9001
Требования ISO 9001

Требования ISO 9001

24/04/2015

Международные стандарты качества ISO 9001 впервые были сформулированы в 1987 году. На сегодняшний день больше 600 000 кампаний внедрили эти стандарты и получили соответствующие сертификаты. В России аналогом вышеупомянутых стандартов является такой документ, как ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Предприятия, которые применяют в своей деятельности данные рекомендации, не только эффективно повышают результативность своей работы и качество продукции, но и зарабатывают себе положительный имидж как среди покупателей, так и среди конкурентов. Для тех, кто решился на внедрение системы управления качеством, ISO 9001 выдвигают целый ряд требований.

Обязанности руководителей предприятия

Первые лица предприятия обязаны не просто пользоваться наделенной властью, но должны сделать так, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в результатах своего труда. Для этого нужно информировать персонал о том, как важно удовлетворять требования и ожидания потребителей. На фирме должны быть поставлены цели по достижению определенного качества, которые тщательно анализируются, выявляться и исправляться ошибки.

Требования ISO 9001 к производству продукции

  • необходимость в понижении количества дефектов в продукте, производимом предприятием и поставляемым на рынок;
  • увеличение ассортимента;
  • производство продукции для разных социальных слоев населения;
  • уменьшение сроков изготовления;
  • расширение рынка сбыта;
  • функциональность упаковки;
  • возможность ремонта;
  • гарантийное обслуживание товара.

Обеспеченность ресурсами – также одно из важных требований системы качества ISO 9001. Здесь подразумевается использование всего материального и нематериального, что может потребоваться предприятию для достижения поставленных целей, удовлетворения потребностей нескольких сторон (собственник, работник, потребитель).

Требования к выпуску продукции

  • проектирование и разработка;
  • закупка (как материальных ценностей, так и услуг, например, мобильной связи);
  • производство (если это товар) и сервис (если это услуги);
  • наличие информативных записей о том, что выпущенный товар соответствует установленным стандартам.

Ко всему прочему, система менеджмента качества предусматривает постоянное наблюдение за образцами товаров, определения единиц, несоответствующих требованиям, анализ полученных данных, и, конечно же, постоянное улучшение производства.

В целом, можно сказать, что требования, которые выдвигает международная организация к стандартам качества, направлена на повышение удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Для этого необходимо грамотное руководство предприятием и вовлеченность персонала в процесс производства.

Если компания будет соответствовать всем этим требованиям, это принесет для нее только пользу. Как показывает практика, сертифицированные марки пользуются большим доверием и спросом покупателей. К тому же, такая продукция повышается в цене, что ведет к увеличению прибыли.

Комментарии (0)

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами или закажите звонок нашего специалиста