Международной системой стандартиации ISO разработаны стандарты, устанавливающие требования к качеству. Стандарты ИСО предназначены для производственных предприятий практически всех отраслей. Основная задача – помощь в разработке, внедрении и организации функционирования систем менеджмента качества.
Почему работать по стандартам выгодно?
Внедрение стандартов ИСО содействует организациям в достижении ключевой цели - речь идет о получении прибыли. Введение направлено на увеличение удовлетворенности потребителей. Выделяются преимущества и в других сферах работы предприятия: система становится решением по построению организации. Она определяет конкретные цели производства, внешнюю среду и связанные с ней риски, меняющиеся требования потребителей и многое другое. Организация работы независимых предприятий по единому стандарту значительно снижает затраты обеих компаний при взаимодействии.
Основной принцип менеджмента по стандартам ИСО – процессный подход по идентификации и контролю за управлением взаимосвязанных видов деятельности. Вся организация и внутренние процессы рассматриваются, как единое целое (система). Основной плюс подхода сводится к снижению лишних затрат, материальных, временных и человеческих ресурсов. И это далеко не все выгоды.
Практические преимущества внедрения ИСО
Внедрение ИСО снижает риск несоответствия требованиям нормативных документов. Руководящий состав получает комплексную и своевременную информацию для принятия стратегических решений. Сокращаются сроки создания продукции на всех этапах. К создаваемым товарам определяются первоначальные значения качества, внедрение стандартов увеличивает вероятность их достижения для конечной продукции.
Внедрение системы менеджмента ИСО на произвоодстве подразумевает:
ориентацию на конечного потребителя;
лидерские позиции руководящего состава;
вовлеченность персонала в экономические процессы;
осознание происходящих в корпорации процессов;
систематизация менеджмента на фирме;
непрерывное совершенствование;
фактическое принятие решений;
взаимовыгодные отношения с поставщиком.
Как получить сертификат ISO?
Сертификация товаров и услуг происходит на основе разработанных методик. При этом товар или услуга может пройти сертификацию, если документация процессов управления качеством изложена на стандартном языке, если на предприятии внедрена система качества и ее работа ведется должным образом, если аудит предприятия может подтвердить третья сторона.
Для того чтобы пройти сертификацию, требуется внедрить на предприятии систему управления качеством и пройти аудиторскую проверку организации. После проведения аудита будет выдан соответствующий сертификат, подтверждающий, что товары и услуги производятся с соблюдением требований к качеству. В дальнейшем при использовании сертификации аудиторская проверка на предприятии должна проводиться на постоянной основе. При этом производитель может использовать национальные стандарты качества и международные стандарты качества, если реализация его товаров и услуг происходит в разных странах. Предприятию на выбор предлагается внедрить модель обеспечения качества, выбор делается на основе специфики деятельности и подразумевает реализацию модели по заданному принципу. Управлять качеством товаров и услуг на предприятии можно при помощи одной из трех моделей. Первая модель стандартизации подразумевает обеспечение качества производства и реализации на всех этапах, начиная от проектирования и заканчивая монтажом и обслуживанием.
Вторая модель подразумевает обеспечение качества на этапе монтажа производимой продукции. Стандарт используется тогда, когда производство продукции ведется по уже разработанному проекту. Третья модель подразумевает обеспечение качества обслуживания и испытания. Данный стандарт включает в себя полный набор требований к определенной группе товаров.