Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/c/cb61057/mskstandart/public_html/index.php:1) in /home/c/cb61057/mskstandart/public_html/index.php on line 239
 Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) — ЦСС МСК

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

Проведение СОУТ

Проведение спецоценки условий труда

ЦСС "МСК" помогает в проведении СОУТ на предприятии:

  • готовим полный пакет документов;
  • лабораторные исследования;
  • весь комплекс работ за 30 дней!

Закажите звонок для расчета стоимости СОУТ на Вашем предприятии!


Что такое Специальная оценка условий труда?

Специальная оценка условий труда (СОУТ)— это единый комплекс последовательно выполняемых мероприятий по:

  1. Идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
  2. Оценке уровня воздействия идентифицированных опасных факторов.
Скачать Текст ФЗ 426 О специальной оценке условий труда. Редакция 2018г.

Кому обязательно проводить СОУТ?

Согласно ФЗ №426 «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013, необходимо оценить каждое рабочее место.

Исключение предусмотрено для двух категорий работников (п.3 ст.3 426-ФЗ):

  • работающих на дому;
  • дистанционно работающих у физлиц, не являющихся ИП – например, для сиделок или репетиторов.

Специальные законы предусмотрены для сотрудников структур:

  • службы исполнения наказаний;
  • органов внутренних дел;
  • национальной гвардии, которые проходят государственную правоохранительную службу;
  • таможенных органов.

Также, согласно Письму Минтруда от 08.06.2017 № 15-1/ООГ-1593, СОУТ не проводится для государственных гражданских муниципальных работников и военнослужащих.

Остальные работодатели, по статье 212 Трудового кодекса РФ, обязаны обеспечить проведение СОУТ по с закону. Несмотря на комфортные помещения и неопасный характер работы, всё равно должна быть проведена оценка рабочих мест и документально зафиксирована их безопасность. То же касается и разъездной работы.

Как проводить СОУТ

СОУТ проводится работодателем совместно со специализированной организацией, с которой заключается договор. Организации, имеющие право оказания услуги по проведения спецоценку, включены в реестр Минтруда.

Для проведения СОУТ на предприятии создается специальная комиссия, в которую должен входить специалист по охране труда. Для предприятия, состоящего менее, чем из 50 работников, таким специалистом может быть руководитель; при количестве работников более 50 в штате обязан быть специалист по ОТ. Приказом руководителя утверждаются:

  • состав комиссии;
  • перечень рабочих мест;
  • график проведения СОУТ.

Во время спецоценки члены комиссии и представители специализированной компании проводят необходимые технические измерения: освещенность, вентиляция, отопление и пр. непосредственно на рабочих местах. В случае большого количества аналогичных рабочих мест разрешается провести СОУТ только для 20% из них. Под аналогичными подразумеваются места с одинаковыми условиями, оборудованием, должностями, графиком работы и выполняемыми функциями.

Документы, оформляемые по результатам проведения СОУТ

  • Сведения об организации, осуществляющей СОУТ (экспертной организации)
  • Перечень рабочих мест, на которых проводилась СОУТ
  • Карты СОУТ
  • Протоколы проведения исследований(испытаний) и измерений идентифицированных, вредных и (или) опасных производственных факторов
  • Протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения измерений производственных факторов в случае, если их выполнение на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и иных работников экспертной организации, а также иных лиц (при наличии такого решения)
  • Сводная ведомость результатов СОУТ
  • Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников
  • Заключения эксперта экспертной организации

В случае проведения оценки эффективности применяемых средств индивидуальной защиты работников в Отчет о проведении СОУТ включаются также соответствующие протоколы.

Сроки проведения

СОУТ проводится не реже, чем раз в 5 лет. Нормы СОУТ действуют с 2014 года. Поэтому для тех, кто еще не провел СОУТ, последний срок ее проведения – 31 декабря 2018 года.

Случаи внеплановой СОУТ:

  • при замене оборудования;
  • изменении технологических процессов;
  • использовании новых материалов или новых средств защиты;
  • если на производстве произошел несчастный случай, выявлено профзаболевание;
  • организация получила соответствующее предписание инспектора по труду или мотивированное требование профсоюза.

В отношении вновь созданных рабочих мест СОУТ проводится в течение 12 месяцев.

Применение результатов СОУТ на практике.

Работодателем в обязательном порядке обеспечиваются предусмотренные законодательством льготы тем сотрудникам, чьи условия труда признаны вредными или опасными. Варианты таких льгот: сокращенная рабочая неделя, дополнительный отпуск, денежная компенсация.

Об отсутствии же вредных и опасных факторов в 30-дневный срок нужно уведомить местную трудовую инспекцию, заполнив специальную декларацию.

Организация обязана отразить результаты СОУТ в специальном разделе формы 4-ФСС, ежеквартально подаваемой в Фонд социального страхования. От этих результатов зависит размер взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В дополнение, данные по итогам проведения СОУТ: сведения об установлении классов (подклассов) условий труда и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда публикуются на сайте компании, если он есть.

Штрафы и тарифы ПФР

За отсутствие или не проведение специальной оценки условий труда предусмотрены штрафы статья 5.27.1 КоАП:

  • от 60 000 — 80 000 руб. на юр.лицо;
  • от 5 000 — 10 000 руб. на должностных лиц.

Работодатель, который не сделает рабочее место сотрудника безопасным, обязан выплачивать повышенный страховой взнос в Пенсионный фонд, а также предоставлять компенсации работникам. Тарифы в пенсионный фонд устанавливаются на основании результатов проведенной Специальной оценки условий труда, так как в зависимости от класса условий труда присваивается страховой тариф:

  • 1 оптимальный) — 0% дополнительного страхового взноса;
  • 2 допустимый) — 0% дополнительного страхового взноса;
  • 3.1 (вредный) — 2% дополнительного страхового взноса;
  • 3.2 (вредный) — 4% дополнительного страхового взноса;
  • 3.3 (вредный) — 6% дополнительного страхового взноса;
  • 3.4 (вредный) — 7% дополнительного страхового взноса;
  • 4 (опасный) — 8% дополнительного страхового взноса;

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ предоставит возможность освобождения от уплаты дополнительных страховых взносов, его можно будет получить посредством проведения СОУТ - улучшая условия труда работодатель освобождает полностью или снижает дополнительный страховой взнос.

Как мы работаем

Минимум бюрократии, максимум эффективности

Оставьте заявку на услугу

Согласуйте детали с нашим менеджером

Оплатите счет на согласованные услуги

Получите результат

Наши эксперты
Заявка на консультацию
Заполните форму или свяжитесь с нами по телефону: 8(800)302-69-54
Cистема классификации товаров ТН ВЭД ТС

31.05.2023

Cистема классификации товаров ТН ВЭД ТС

Описания и классификации товаров в рамках международной торговли

HACCP Сертификация: Обновления и Инновации за 2023 год

03.05.2023

HACCP Сертификация: Обновления и Инновации за 2023 год

HACCP продолжает развиваться, адаптируясь к новым вызовам в области пищевой безопасности. Акценты сделаны на инновациях, устойчивости, социальной ответственности, адаптации к климатическим изменениям и вовлечении молодежи для обеспечения высоких стандартов безопасности пищевых продуктов и защиты здоровья потребителей.

Принципы системы ХАССП (HACCP) - безопасность продуктов питания

25.03.2020

Принципы системы ХАССП (HACCP) - безопасность продуктов питания

Система ХАССП (HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Point), введённая в обязательном порядке для предприятий пищевой отрасли с 1 февраля 2015 года, основывается на 7 основных принципах ХАССП, являющихся фундаментом для разработки системы контроля за качеством и безопасностью продукции.

«Белая книга индустрии гостеприимства: кафе, рестораны, кондитерские» запланирована к выходу в начале 2021 года

02.03.2020

«Белая книга индустрии гостеприимства: кафе, рестораны, кондитерские» запланирована к выходу в начале 2021 года

Министерство экономического развития подготовило к изданию руководство по ведению ресторанного бизнеса: «Белая книга индустрии гостеприимства: кафе, рестораны, кондитерские». Документ разрабатывался совместно с контролирующими органами и представителями бизнеса и предполагается как единственно обязательный свод правил для предприятий общепита. Запланированная дата выхода "Белой книги" – 1 января 2021г.

Остались вопросы? Закажите консультацию специалиста!