Главная / Публикации / Основные процессы СМК
Основные процессы СМК
Публикации
Экономическая эффективность экологического менеджмента

23.01.2017

Грамотная организации экологического менеджмента снижает сумму природоохранительных платежей, способствует эффективному выполнению правовых норм российского законодательства в области природоохранной деятельности. Это в итоге позволит значительно уменьшить негативное влияние на экологическую сферу последствий производственной деятельности.

Выбирай поставщика с ХАССП

22.01.2017

ХАССП отражает уровень безопасности самого производства, помогает контролировать хранение, изготовление, транспортировку товаров. Основная выгода системы для предпринимателей заключается в том, что она позволяет контролировать риски по выбранным звеньям производственной цепи, и соответственно, минимизировать риски убытков для индивидуальных предпринимателей.

Корпоративный экологический менеджмент - что это?

10.01.2017

Для создания системы Корпоративного экологического менеджмента, удовлетворяющей стандартам, необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных задач, направленных на решение проблем согласования планов и стратегий корпоративных членов (в задаваемой корпоративной «полосе» отклонений параметров), гибкой и эффективной, регламентируемой без излишнего бюрократизма.

Хассп для предприятий оптовой и розничной торговли

19.06.2016

Магазины, супермаркеты, оптовые склады являются звеньями одной цепочки. Поэтому к ним целесообразно применять принципы ХАССП. Система, основанная на них, позволит контролировать безопасность продуктов и принесет ряд преимуществ для владельцев предприятий.

СМК на предприятии: определение, содержание и реализация

23/11/2015

С появлением системы менеджмента качества (СМК) возникает ещё один ресурс для предприятия, заинтересованного в повышении конкурентоспособности своей продукции, ставшей теперь ещё и социальной потребностью.

Менеджмент качества на основе системного подхода заставляет предприятия брать в расчёт интересы потребителей и выпускать продукцию, приемлемую для них. Для эффективной работы на заводе или фабрике там должно быть налажено управление множеством взаимосвязанных процессов.

Создание СМК невозможно без системного подхода. Поэтому производство продукции и управление предприятием относятся к взаимосвязанным процессам, а каждый из них состоит из целенаправленных операций, превращающих входы процесса в выходы со своими поставщиками и потребителями.

Согласно системному подходу все процессы относятся к основным или вспомогательным. Работа предприятия состоит из цепочек процессов, начинающихся с маркетинга и планирования, до продаж и сервисных услуг. В результате основных процессов создаётся продукция вначале как маркетинговая информация, проект, затем как материальный объект (детали, товар, программный продукт, услуги и др.).

Вспомогательные процессы напрямую не связаны с продукцией. Они обслуживают и обеспечивают нормальное протекание основных производственно-технологических процессов. Когда процесс объёмен и сложен, а его части выполняются различными людьми, главное – правильно и оптимально организовать и согласовать их работу. Особенно это касается стыков, где один процесс переходит в другой.

Непременным условием системного подхода являются установленные критерии и методы, нужные для способствования эффективности как реализационных, так и управленческих процессов. Предварительную модель СМК и техническое задание по её улучшению, базирующихся на использовании процессного подхода, можно представить так:

Вспомогательные процессы   Производственные процессы   Основные производственные процессы   Процессы менеджмента ресурсов   Процессы менеджмента ресурсов
                     
Процесс заключения договоров на:   Процесс закупки сырья и материалов   Приёмка сырья   Менеджмент деятельности предприятия   Менеджмент финансов   Процесс заключения договоров на услуги обучения
                 
  Методы измерения показаний качества производственных процессов     Процессы транспортироки и хранения сырья и готовой продукции     Контроль качества сырья   Процесс управления человеческими ресурсами   Процесс технического обслуживания оборудования
                 
Методы измерения качества сырья п/фабриката и готовой продукции   Процессы контроля качества сырья и конечной продукции (лаборатория)   Механическая обработка   Процесс управления производственной средой   Процесс управления контрольным, измерительным и испытательным оборудованием
                 
    Процесс контроля упаковки и её ремонт   Технологические процессы изготовления конечной продукции
...
  Процесс управления инфраструктурой    
                 
    Процесс контроля работы оборудования   Упаковка              

Для разработки СМК предприятия на основе системного подхода придётся решать следующие конкретные задачи:

  • установить процессы, связанные с СМК;
  • создать системную модель СМК предприятия, обеспечивающую последовательность и взаимодействие бизнес-процессов;
  • провести классификацию процессов менеджмента качества:
  • бизнес-процессов;
  • обеспечивающих процессов;
  • процессов управления;
  • проанализировать имеющуюся документацию и разделить их на:
  • руководства по качеству;
  • процедуры СМК;
  • процессы СМК;
  • инструкции по направлениям деятельности;
  • выявить недостающие документы СМК согласно разработанной процессной модели СМК предприятия;
  • установить критерии и методы, нужные для выполнения и управления основными процессами;
  • определить владельца каждого процесса, руководителя работ по ним, ответственного за документацию по процессам.

Согласно техническому заданию и в результате новых поисков должны быть найдены процессы, прямо влияющие на достижение желаемых результатов. Далее разрабатывается процессная модель СМК производственного предприятия, обеспечивающая последовательность и взаимодействие бизнес-процессов.

Модель включает в себя процессы высшего руководства (управления), основные производственные процессы (в том числе процессы анализа, измерения и улучшения) и вспомогательные процессы.

Любой процесс из СМК можно отнести к одной из трёх групп:

  1. Управленческим процессам.
  2. Основным процессам или бизнес-процессам.
  3. Вспомогательным процессам.

В соответствии с разработанной процессной моделью СМК организации выявляются недостающие документы СМК, в частности, процедурные – ПСМК:

  • алгоритм создания, согласования и утверждения руководства по процессу;
  • общие требования к документам СМК (содержание, утверждение, принятие);
  • порядок разработки, согласования и утверждения руководства по процессу;
  • порядок разработки, согласования и утверждения СТП;
  • управление записями;
  • определение затрат на обеспечение качества работ и их анализ;
  • подготовка и повышение квалификации кадров;
  • порядок работы с контрактами (договорами);
  • внутренние аудиты;
  • управление некондиционными изделиями;
  • корректирующие и предупреждающие мероприятия.

Комментарии (0)

Остались вопросы? Закажите консультацию специалиста!
Заявка на консультацию
Заполните форму или свяжитесь с нами по телефону: 8(800)333-6338