Главная / Публикации / ХАССП: Уборка, мойка и дезинфекция помещений и оборудования
ХАССП: Уборка, мойка и дезинфекция помещений и оборудования
Публикации
Перечень обязательных журналов для общественного питания по ХАССП

02.08.2018

Полный перечень журналов, которые должны быть на предприятиях общественного питания согласно ХАССП. Данный список может использоваться не полностью, но только в том случае, если на предприятии отсутствует какой-либо процесс (например, Журнал дефростации, Журнал учета фритюрных жиров и т.д.). 

Неочевидные положительные эффекты от внедрения ХАССП

28.06.2018

Внедрение ХАССП на предприятии общественного питания даёт руководителю и предприятию ряд плюсов, которые не очевидны на первых стадиях разработки. Эти положительные эффекты выявились специалистами ЦСС "МСК" опытным путём в ходе консультационной поддержки по внедрению ХАССП клиентов, обращавшихся к нам за разработкой документации ХАССП. 

9 препятствий внедрения ХАССП на производстве

22.06.2018

Проблем и вопросов при внедрении ХАССП возникает немало. Ниже приведены 9 главных препятствий на пути руководства по внедрению ХАССП. Первая и главная из них: не ясно, зачем внедрять ХАССП?
Система ХАССП. Особенности разработки и применения

10.05.2018

Для применения системы ХАССП предприятию нужно провести исследования собственного продукта и способов его производства, а также проверять соблюдение ХАССП поставщиками сырья. Принципами ХАССП необходимо руководствоваться и при выборе дополнительных материалов: упаковки, тары для хранения или перевозки. Только в этом случае предприятие может гарантировать качество согласно ХАССП покупателям своего продукта.

ХАССП: Уборка, мойка и дезинфекция помещений и оборудования

18/07/2018

Уборка, мойка и дезинфекция, в рамках процедур ХАССП, относится к планово-предупредительным мероприятиям, направленным на поддержание санитарно-гигиенического состояния производственных помещений исключающие опасные факторы, приводящие к порче готового продукта. Эти планово-предупредительные мероприятия в общественном питании устанавливаются нормативными документами: СП 2.3.6.1079-01 (п. 6.4, 5.11 - 5.15), ТР ТС 021/2011 (ст. 11 п. 3 пп. 7).

На предприятии общественного питания должна быть строго установлена периодичность проведения:

  1. уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений;
  2. чистки, мойки и дезинфекции:
    • технологических оборудования и инвентаря;
    • влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;
    • уборки обеденных столов;
  3. генеральных уборок всех помещений. 

Подробно

  1. В всех помещениях предприятий питания должна соблюдаться чистота. Текущая уборка проводится регулярно по графику и дополнительно по мере необходимости.
  2. Для обеспечения безопасности в процессе (изготовления) пищевой продукции производитель определяет: периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции.
  3. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.
  4. В зале после каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.
  5. Не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводится дезинсекция и дератизация помещений.
  6. Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, туалетов выделяется отдельный инвентарь для каждого помещения, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет специальную окраску и хранится отдельно.
  7. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.
  8. Для предупреждения возникновения инфекционных заражений и распространения заболеваний, уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест - работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал.
  9. Уборщицы должны быть обеспечены в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами.
  10. Необходимо использовать только те моющие и дезинфицирующие средства, которые разрешены органами Госсанэпидслужбы в установленном порядке, и строго в соответствии с инструкциями изготовителя средства. Моющие дезинфицирующие средства хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
  11. Санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере загрязнения и по окончании работы.
  12. Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 – 50ºC и насухо вытираются сухой чистой тканью.

Комментарии (0)

Остались вопросы? Закажите консультацию специалиста!
Заявка на консультацию
Заполните форму или свяжитесь с нами по телефону: 8(800)333-6338