Нужен ли ХАССП в отеле? — ЦСС МСК
Главная / Блог / Нужен ли ХАССП в отеле?

Нужен ли ХАССП в отеле?

Опубликовал:
05/10/2015

Безопасность питания сегодня важна во всех сферах пищевой промышленности. Внимание уделяется не только предприятиям-изготовителям продукции, но и объектам инфраструктуры отелей. Согласно действующих санитарных, гигиенических и технических норм, контроль качества приготовления продуктов распространяется и на заведения общепита в гостиничных комплексах - ресторанах и кафе.

Система позволяет предотвратить риски для потребителей, способствует их снижению до приемлемого уровня

Система ХАССП (HACCP) предусматривает выявление критических точек и анализ опасных моментов для здоровья человека при изготовлении и производстве пищевых продуктов. В документе содержится подробная декларация действий каждого работника, производимых при приготовлении продуктов питания. Контроль осуществляется на всех этапах подготовки пищи: от выбора сырья для изготовления до процесса доставки. Строго регламентированы условия хранения и утилизации, уборки помещений предприятий пищевой промышленности. В комплекс мер по внедрению системы ХАССП входит также переквалификация сотрудников, обучение новым методам работы с пищевой продукцией.

В РФ обязательство по внедрению принципов ХАССП в пищевом секторе было установлено п.2 ст.10 Техрегламента Таможенного союза

Документ получил название «Безопасность пищевой продукции» за №021/2011. Официально нормы начали действовать в 2013 году. На основании специального решения Таможенного союза был установлен переходный период в течение двух лет. Дата окончательной перемодерации торговых и производственных зон была назначена на 15 февраля 2015 г. С этого момента несоблюдающие новые требования предприятия могут привлекаться к ответственности - штрафам в размере от 100 тыс. до 51 млн руб. При неоднократном и глубоком нарушении процесса приготовления продуктов питания организацию ждет приостановление работы на срок до 90 дней в административном порядке по распоряжению Роспотребнадзора.

Проведение контроля соблюдения норм возлагается на Роспотребнадзор

Проверка деятельности организации техническим нормам осуществляется в отношении всех предприятий, связанных с процессом приготовления пищевой продукции. К ним относятся производственные единицы, рестораны и кафе, в том числе предоставляющие питание на территории отельных комплексов и других объектов туристической инфраструктуры.

Соответствие нормам качества питания и соблюдение санитарно-гигиенических правил безопасности на предприятии подтверждается сертификатом. Ресертификация производится каждые 3 года. Проверке подлежат как индивидуальные предприятия, так и юрлица.

Сертификат о соответствии работы заведения общепита нормам ХАССП требуются всем предприятиям, в том числе предоставляющим услуги отдыхающим на территориях отелей ресторанам и кафе.


Узнайте, из каких документов состоит ХАССП

Закажите шаблоны документации ХАССП – мы вышлем Вам их бесплатно!


Комментарии (0)

Нужен ли ХАССП в отеле?
Статьи
EMAS и ISO 14000: различия и сходства

15.12.2019

На сегодняшний день EMAS являются наиболее совершенным и эффективным стандартом в мире. ISO 14000 – это всего лишь его часть, хотя неотъемлемая и существенная. И тот, и другой стандарты являются добровольными. Зачем они нужны и в чем разница?

Экономическая эффективность экологического менеджмента

23.01.2017

Грамотная организации экологического менеджмента снижает сумму природоохранительных платежей, способствует эффективному выполнению правовых норм российского законодательства в области природоохранной деятельности. Это в итоге позволит значительно уменьшить негативное влияние на экологическую сферу последствий производственной деятельности.

Выбирай поставщика с ХАССП

22.01.2017

ХАССП отражает уровень безопасности самого производства, помогает контролировать хранение, изготовление, транспортировку товаров. Основная выгода системы для предпринимателей заключается в том, что она позволяет контролировать риски по выбранным звеньям производственной цепи, и соответственно, минимизировать риски убытков для индивидуальных предпринимателей.

Корпоративный экологический менеджмент - что это?

10.01.2017

Для создания системы Корпоративного экологического менеджмента, удовлетворяющей стандартам, необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных задач, направленных на решение проблем согласования планов и стратегий корпоративных членов (в задаваемой корпоративной «полосе» отклонений параметров), гибкой и эффективной, регламентируемой без излишнего бюрократизма.

Остались вопросы? Закажите консультацию специалиста!
Заявка на консультацию
Заполните форму или свяжитесь с нами по телефону: 8(800)302-69-54